Расшифровано ДНК финиковых пальм

A palm tree foregraounds Super Moon in Los Angeles,California on May 05, 2012. Tonight's moon is set to appear 14 percent larger and 30 percent brighter from our perspective on Earth. The Supermoon lines up much closely with perigee -- the moon's closest point to Earth. The 2012 May full moon falls some six minutes after perigee, the moon's closest point to Earth for this month. At perigee, the moon lies only 221,802 miles (356,955 kilometers ) away. Later this month, on May 19, the moon will swing out to apogee -- its farthest point for the month -- at 252,555 miles (406,448 kilometers) distant. AFP PHOTO /JOE KLAMAR

ФОТО: JOE KLAMAR/AFP

Геном финиковых пальм сумели расшифровать ученые из Саудовской Аравии и Китая. Выяснением структуры ДНК дерева, плоды которого входят в основной рацион питания в большинстве арабских стран, специалисты из Университета науки и технологий имени короля Абдель Азиза в Эр-Рияде совместно со своими китайскими коллегами занимались с 2008 года, передает ИТАР-ТАСС.

Их открытие, считают ученые, позволит в дальнейшем повысить плодоносность финиковых пальм, а также поможет эффективно бороться с различными заболеваниями и вредителями деревьев.

Во всем мире культивируется до двух тысяч видов фиников, причем только в Саудовской Аравии их насчитывается более 450 сортов. По оценкам экспертов, всего на Земле выращивается свыше 100 млн пальмовых деревьев, и 10% приходится на королевство, которое считается одним из главных экспортеров фиников.

Финики по праву считаются главным продуктом на столе арабов, главным образом, в рамадан - месяц священного для мусульман поста, когда финиками с молоком разговляются после длительного воздержания от еды и питья.

В 2010 году группа ученых из этих же двух стран расшифровала ДНК главного жителя пустыни - одногорбого верблюда /дромадера/. Как сообщили тогда ученые, открытие генетических особенностей иммунной системы животного позволит раскрыть загадку питательности и полезности верблюжьего молока, а в будущем может способствовать новым медицинским открытиям.