Астрономическая сенсация: финский ученый нашел планету, похожую на Землю

Земля. Иллюстративное фото.
Земля. Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

Международная рабочая группа под руководством финского исследователя Микко Туоми совершила крупнейшее астрономическое открытие: вокруг солнцеподобной звезды Тау Кита было найдено пять не известных ранее планет.

Одна из пяти планет, предположительно состоящих из горных пород, находится в так называемой «зоне жизни», то есть на таком расстоянии от солнцеподобной звезды, при котором теоретически на ней может существовать жизнь, передает Fontanka.fi

Это очень важное открытие, ведь найденная планета, масса которой в пять раз превышает массу Земли, на сегодняшний день является наиболее легкой из всех планет, на которых теоретически может существовать жизнь. Если на ней присутствует подходящая газовая оболочка, то вода на ее поверхности может сохраняться в жидком состоянии.

Открытие было сделано после изучения данных, полученных со спектрографов, установленных в Чили, в Австралии и на Гавайях. Спектрограф способен улавливать свет и другие электромагнитные излучения и представлять их в виде спектра или фотографии.

Тау Кита и вращающиеся вокруг нее планеты находятся на расстоянии 12 световых лет от нашей Солнечной системы, то есть сравнительно недалеко. Звезду можно наблюдать невооруженным глазом.