Исследователи: апрель оказался самым жарким за всю историю метеонаблюдений

Солнце и море.
Солнце и море. Фото: Jelena Poverina

Апрель поставил абсолютный температурный рекорд за всю историю метеонаблюдений. Напомним, предыдущие месяцы также становились «рекордсменами», пишет портал Naked Science.

О том, что апрель оказался самым жарким за всю историю метеорологических наблюдений, говорит отчет, подготовленный Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). При этом, по мнению исследователей, ситуация будет ухудшаться и мы столкнемся с планомерным повышением температур. Уже шестой месяц подряд ученые фиксируют отклонение больше чем на 1% от средних значений температуры воды и воздуха за период с 1951-го по 1980-й год, что, по мнению экспертов, говорит о многом.

Вскоре свои данные представит и американское Национальное управление океанических и атмосферных исследований США, в рамках которого ученые также назовут месяцы-«рекордсмены». В целом, хотя общая тенденция повышения температуры была заметна давно, подобные «скачки» стали для научного мира сюрпризом. «Это пугает. Я не знаю, что произойдет дальше. Мы понимали, что Эль-Ниньо повлияет на ситуацию, но вряд ли кто-то ожидал подобного скачка», – заявил метеоролог Эрик Хольтхаус.  Среди главных последствий этого явления специалист, в частности, назвал таяние морских льдов, а также обесцвечивание коралловых колоний, вызванное окислением и повышением температуры воды. Хольтхаус добавил, что рекордно высокие температуры мы также сможем наблюдать в ближайшие 4–6 месяцев.

Напомним, ранее выяснилось, что прошедший март также стал самым жарким месяцем за всю историю метеорологических наблюдений, насчитывающую 137 лет. А ранее «рекордсменами» становились и предыдущие одиннадцать месяцев. Все это свидетельствует о том, что 2016 год установит абсолютный температурный рекорд в истории метеонаблюдений. Сейчас эксперты NASA оценивают вероятность такого развития событий в 99%.