Ученые отказались видеть древнего человека в найденных останках "хоббита"

Предположительный вид "хоббита" или Homo Floresiensis с точки зрения антропологов. Фото: AP

Анализ останков представителя загадочного вида, прозванного хоббитом, показал, что это существо не является предком современного человека. Тем не менее, подчеркивает обозреватель BBC Earth, вопрос о том, кто же он на самом деле, остается открытым, передает Би-би-си.

В 2003 году на индонезийском острове Флорес были найдены кости крошечного загадочного существа из колена гоминини (человек на ранней стадии развития). Ему дали научное название Homo floresiensis или "Человек флоресский".

Но этот ископаемый карлик больше известен под легко запоминающейся кличкой – его прозвали хоббитом. Ни одного существа, подобного "хоббиту", не было ранее обнаружено в истории эволюции человека (около двух миллионов лет).

Рост взрослой особи, например, составлял всего около 1 метра 10 сантиметров, а вес, должно быть, не превышал 25 килограммов.

И, что еще более необычно, у него была совсем крошечная черепная коробка – вряд ли мозг "хоббита" был больше, чем у современного шимпанзе.

Скорее всего, "хоббиты" населяли остров Флорес на протяжении 100 тысяч лет. И навсегда исчезли примерно15-18 тысяч лет назад.

Таким образом, это - наиболее близкое к человеку существо, которое жило на Земле одновременно с представителями нашего вида.

Вопрос о том, является ли это существо неким отдельным биологическим видом, остается серьезным предметом спора среди палеонтологов.

Отрезанность от остального мира на острове Флорес, изолированность среды обитания – это, возможно, еще один фактор, который мог обусловить особенности его эволюции, в результате которой существо стало таким маленьким. На том же острове, например, также жили карликовые предки слонов.

Подробнее читайте на сайте Русской службы Би-би-си.