Крупный астероид вечером 14 мая приблизился к Земле

Астеройд. Иллюстративное фото
Астеройд. Иллюстративное фото Фото: SCANPIX

К Земле 14 мая в 16:25 по эстонскому времени приблизился астероид 1999 FN53 размером в 1 км, сообщает NASA. Гигант находится от Земли на расстоянии 10 миллионов километров, это в 26 раз больше, чем дистанция от Земли до Луны.

Ученые успокоили журналистов: объект не представляет угрозы для Земли. 1999 FN53 будет от планеты дальше, чем пролетевший 26 января 2015 года 2004 BL86 - тогда до него оставалось всего 1,2 млн километров. Оба этих небесных тела относятся к группе Аполлона - околоземным астероидам, чьи орбиты пересекают земную. Свое название группа получила в честь открытого в 1862 году астероида Аполлон. К этой группе относится и знаменитый челябинский метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в озеро Чебаркуль.

17 мая мимо Земли пролетит астероид 5381 Сехмет, диаметром в три километра. Он сблизится с нашей планетой на расстояние в 24 млн километров, это безопасно.

Периодические пролеты астероидов рядом с Землей постоянно вызывают споры в обществе о необходимости создания оружия для их уничтожения. Если бы один из этих объектов врезался в Землю, то это спровоцировало бы глобальную катастрофу - изменение климата, землетрясения и цунами. Погибло бы не менее миллиарда людей, а судьба цивилизации оказалась бы под вопросом.

Осенью 2013 года крымские астрофизики открыли астероид диаметром более 400 метров, который может столкнуться с Землей в 2032 году. Его приближение дало новый толчок обсуждениям идеи создания "космической ПВО", способной защитить планету от угроз из космоса.

Однако мировая наука признала, что пока не способна точно предсказывать падение на Землю небесных тел. Пятиметровый астероид 2014 AA, сгоревший в небе над Атлантикой в 2014 году, стал вторым в истории, который обнаружили до попадания в атмосферу. Первым был астероид 2008 TC3, который был открыт примерно за день до того, как его обломки упали на территории Судана. После этих случаев решили разработать телескоп нового поколения, который позволит открывать тела типа челябинского (астероида) за одну неделю.

С 2015 года на Земле 30 июня будет отмечаться День астероида, объявленный гитаристом группы Queen, астрофизиком Брайаном Мэйем. Декларацию об этом подписали многие ученые, деятели искусства и бизнесмены. Праздник призван напоминать всем жителям планеты о необходимости что-то делать, чтобы предотвратить катастрофу.