Американские ученые привели доказательства о существовании планеты Нибиру

Планета. Иллюстративный снимок.
Планета. Иллюстративный снимок. Фото: SCANPIX

Ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин привели доказательства существования гигантской планеты Солнечной системы, масса которой примерно в 10 раз превышает массу Земли, передает Би-би-си.

Как указывается в статье ученых в издании Astronomical Journal, планета находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун, и ее удалось обнаружить при изучении движения малых небесных тел в дальнем космосе.

Как отметил Майкл Браун, которого цитирует журнал Science, в существование "планеты икс" мало кто поверит, не увидев ее в телескоп, однако современная оптика этого позволить не может.

"Пока это лишь гипотеза, однако потенциально очень сильная гипотеза", - сказал он.

Ранее самой отдаленной планетой Солнечной системы считался Плутон, однако в 2006 году на ассамблее Международного астрономического союза было решено лишить Плутон статуса планеты и дать ему определение "карликовой планеты".