Ученые впервые получили видео движения гигантских ледников Земли

Ледник. Иллюстративное фото.
Ледник. Иллюстративное фото. Фото: AFP / Scanpix

Гляциологи впервые получили видео движения ледников одной из крупнейших горных систем Земли — Каракорума. Сделано оно в результате 25-летних орбитальных наблюдений. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале The Cryosphere, а кратко о них сообщается на сайте Европейского космического агентства (ЕКА), пишет "Лента.ру".

В период с 1990 по 2015 год ученые наблюдали за четырьмя центральными регионами Каракорума при помощи трех спутников LandSat. Эти снимки находились в открытом доступе на сайте Геологической службы США. На представленном видео, смонтированном из множества снимков, движение ледников ускорено в 800 миллионов раз.

В ролике демонстрируется движение горных ледников, а также их отдельных притоков. В течение последних 50 лет ученые подозревали наличие интенсивных изменений в районе Каракорума.

Исследование ледников проводилось в интересах ЕКА. Продолжительные наблюдения за ледниками являются в настоящее время одним из немногих способов отследить глобальные климатические изменения на планете. По мнению ученых, таяние ледников является одной из основных причин повышения уровня Мирового океана.

Каракорум находится на северо-западе от западной цепи Гималаев. Она является одной из самых высоких горных систем на Земле. В ней расположена вторая по высоте (после Джомолунгмы) гора мира — Дапсанг (8611 метров).

Аналогичные наблюдаемым течениям ледников на Земле ученые недавно обнаружили и на Плутоне. Станция New Horizons в ходе исследований карликовой планеты обнаружила на ней ледяные горы, замороженные ручьи из азота, а также характерную атмосферную дымку.