На самой близкой к Земле карликовой планете обнаружены странные вспышки

Церера.
Церера. Фото: SCANPIX

Карликовая планета Церера таит немало загадок, и недавно их список пополнился еще одной. Речь идет об обнаруженных при помощи космического аппарата Dawn странных вспышках. Была также составлена трехмерная топографическая карта и выявлены кратеры неправильной формы, пишет портал Naked Science.

Используя гамма-спектрометр и нейтронный детектор, исследователи обнаружили три сильных вспышки на карликовой планете. Сейчас никто не берется с уверенностью рассказать об их природе. Согласно одной из версий, речь идет о некоем продукте взаимодействия поверхности карликовой планеты и солнечной радиации.

Кроме вспышек ученые также обратили внимание на еще один странный аспект. При изучении геометрии кратеров оказалось, что они имеют неправильную форму. Расположенные на поверхности Цереры кратеры сильно отличаются от чашевидных кратеров астероида Веста, находящегося в поясе астероидов Солнечной системы. В данном случае ученые проводят аналогии с геологическими образованиями на Рее – спутнике Сатурна. Подобные особенности рельефа, по мнению экспертов, говорят о том, что на Церере имеют место геологические процессы.

Первый цикл картографирования позволил ученым сделать подробную карту Цереры. Для этого космический аппарат Dawn четырнадцать раз облетел карликовую планету на расстоянии 1470 км от ее поверхности. Некоторые объекты были названы в честь древних божеств. Один из кратеров, например, получил имя Эрнутет (в честь древнеегипетской богини плодородия). По завершении этой фазы орбита Dawn увеличится до 375 км над поверхностью Цереры.

Церера расположена в поясе астероидов, это самая близкая к Земле карликовая планета. Объект был открыт благодаря астроному Джузеппе Пиацци в 1801 году. Интересно, что некоторое время он считалcя полноценной планетой Солнечной системы, сейчас же классифицируется именно как карликовая. Диаметр Цереры составляет примерно 950 км. Считается, что в центре карликовой планеты находится каменное ядро.

Что касается зонда Dawn, то он должен проработать примерно до середины следующего года. В оставшееся время аппарат займется исследованием гравитационного поля Цереры и детально проанализирует загадочные белые пятна «карлика». Последние, напомним, в течение длительного времени привлекают внимание исследователей. Весной 2015 года эксперты предположили, что в данном случае речь идет об отложении водного льда на склоне 80-километрового кратера. При этом ледник потихоньку испаряется. Недавно также удалось получить лучшие на сегодня изображения странных белых пятен на Церере.