Астрономы получили цветное изображение Плутона

Фото: /AP

Самая крупная из карликовых планет Солнечной системы предстала в цвете во всей своей красе. Теперь можно еще лучше рассмотреть ее поверхность, пишет портал Naked Science.

Полученный еще 14 июля снимок только сейчас опубликован на сайте NASA. Качественное цветное изображение Плутона появилось в распоряжении ученых благодаря мультиспектральному прибору визуализации Visual Imaging Camera, установленному на борту аппарата «Новые горизонты». Разноцветный рельеф поможет исследователям лучше понять сложную геологическую и климатологическую историю карлика.

Зонд «Новые горизонты» запустили в 2006 году, а в июле 2015-го он приблизился к Плутону на минимальное расстояние. На Землю были переданы уникальные снимки, позволившие лучше изучить карликовую планету. По словам экспертов, сейчас 95% всех собранных аппаратом данных все еще хранятся на носителях памяти, их получение планируется закончить примерно через год.

В основе Плутона лежат лед и горные породы. По своей массе он меньше Луны в пять раз, а по объему естественный спутник Земли превосходит его втрое. До 2006 года Плутон считали девятой планетой нашей системы, однако сейчас его классифицируют именно как карликовую планету.