Сибирские ученые: Солнце может содержать в себе темную материю

Солнце. Снимок НАСА.
Солнце. Снимок НАСА. Фото: NASA/REUTERS

Проявления «темной материи», масса которой во Вселенной в несколько раз превосходит массу видимой, обычной материи, могут быть обнаружены при изучении Солнца, считает глава лаборатории космологии и элементарных частиц Новосибирского госуниверситета Александр Долгов, пишет «Интерфакс».

«Мы очень много знаем благодаря гелиевой сейсмологии - наблюдаются колебания поверхности Солнца, то есть солнцетрясения, по их характеристикам изучается внутреннее строение светила. Точность наблюдений растет, и, быть может, в конце концов, могут быть обнаружены некоторые аномалии, свидетельствующие, что в Солнце есть необычный источник энергии за счет аннигиляции частиц темной материи», - цитируют слова ведущего научного сотрудника ИТЭФ (Москва) Александра Долгова на сайте университета.

Темную материю ученые пока видят только по ее гравитационному взаимодействию: она не дает звездам покинуть галактику, как бы удерживая их. Изучают ученые и темную энергию, она заставляет Вселенную расширяться.

«Это совсем странная вещь - нечто расталкивающее вещество во Вселенной» - говорит Долгов.